Даты сбора данных
2019-07-15 - 2019-07-29
Способ сбора данных
Личный опрос
Примечания по сбору данных
Метод сбора данных.
Выборочное наблюдение качества и доступности услуг в сферах образования, здравоохранения и социального обслуживания, содействия занятости населения осуществляется на основе личного опроса членов домашних хозяйств (респондентов) по месту их проживания в составе отобранного для наблюдения домохозяйства.
Опросы респондентов проводятся специально обученными работниками – интервьюерами на условиях добровольного согласия респондентов принять участие в наблюдении.
Опросы респондентов проводятся на основании специальной формы федерального статистического наблюдения, содержащей конкретные формулировки вопросов для различных групп респондентов с указанием возможных вариантов ответов на них (в дальнейшем – Вопросника), и указаний по заполнению Вопросника.
Опросы респондентов и заполнение Вопросников производятся интервьюерами со слов респондентов и без предъявления каких-либо документов, подтверждающих правильность ответов.
На одном участке наблюдения в городской местности одним интервьюером опрашивается 30 домохозяйств, в сельской местности 25 домохозяйств.
Набор и подготовка персонала на местах.
Набор интервьюеров осуществлялся в максимальной близости к месту проживания обследуемых домохозяйств.
При приеме на работу интервьюер знакомится с условиями договора (характер и время работы, условия оплаты труда, обязанности) и проходит 2-х дневное обучение. Обучение интервьюеров проводят штатные работники подразделения территориального органа Росстата, ответственного за организацию и проведение наблюдения.
В ходе обучения интервьюеров на базе централизованно разработанных указаний проводятся теоретические занятия по изучению порядка рекрутирования домашних хозяйств, правил ведения интервью, процедур сбора данных, правил регистрации ответов респондентов в вопросниках.
Организация сбора данных.
Порядок проведения опросов на полевом уровне регламентируется разработанными Росстатом Указаниями по подготовке и проведению Выборочного наблюдения качества и доступности услуг в сферах образования, здравоохранения и социального обслуживания, содействия занятости населения, содержащими порядок заполнения вопросников; порядок заполнения отчетов о ходе проведения наблюдения; порядок подготовки материалов наблюдения к автоматизированной обработке (на полевом уровне); порядок сдачи-приемки материалов наблюдения; порядок проведения контрольных мероприятий.
В ходе подготовки к проведению наблюдения интервьюер обходит домохозяйства (начиная с наименьшего номера домохозяйства) по адресам, указанным в доведенном до него Списке адресов, с целью их привлечения к участию в Выборочном наблюдении качества и доступности услуг в сферах образования, здравоохранения и социального обслуживания, содействия занятости населения.
Нагрузка по числу обследуемых домохозяйств на интервьюера составляет в городской местности 30 домохозяйств, в сельской местности 25 домохозяйств.
Заполненные и проконтролированные интервьюером Вопросники Выборочного наблюдения качества и доступности услуг в сферах образования, здравоохранения и социального обслуживания, содействия занятости населения направляются в территориальные органы Росстата, где первоначально подвергаются 100%-ному визуальному контролю и далее передаются для автоматизированного ввода, кодирования и контроля первичных данных.
В случае обнаружения ошибок при визуальном контроле внесение изменений в бумажные носители производится на основе результатов запросов, адресованных интервьюеру. Во избежание ошибок на этапе ввода данных, применяются специально разработанные программы контроля, которые позволяют проверить соблюдение правил и логики заполнения форм обследования, содержащихся в соответствующих инструкциях, и провести дополнительный логический контроль данных. Исправление выявленных на этом этапе ошибок производится также преимущественно по результатам запросов, направляемых интервьюеру.
По результатам обработки первичных материалов наблюдения формируется первичный информационный фонд Выборочного наблюдения качества и доступности услуг в сферах образования, здравоохранения и социального обслуживания, содействия занятости населения.
Контроль качества работы на полевом уровне.
Для обеспечения полноты и правильности получаемой от населения информации на территориальном уровне проводятся контрольные мероприятия, в том числе с непосредственным выездом работников территориального и федерального уровней к месту проживания отобранных домохозяйств:
– контрольные интервью, в ходе которых производится: сверка адресов фактически посещенных домохозяйств со Списком адресов домохозяйств, направленных интервьюеру, а также соответствие зарегистрированных ответов респондентов их фактическим ответам, полученным при контрольном интервьюировании. Контрольные интервью могут быть проведены и по телефону (по ограниченному кругу вопросов);
– контрольные опросы, т.е. проведение интервьюером опросов и сбора информации в присутствии проверяющего лица.
Результаты проверок фиксируются в специально разработанных бланках.